Как открыть спор на Алиэкспресс

Большинству интернет-пользователей хорошо знаком данный китайский ресурс с товарами по доступным ценам. Именно эти цены становятся причиной совершения там большинства покупок, однако, иногда продавцами присылается не тот товар, который был заказан или же он вообще не приходит. В таком случае, открыв спор на AliExpress.com Вы сможете отчасти или в полной мере вернуть деньги за эту покупку.

Как открыть спор на Алиэкспресс

При каких условиях можно начинать процедуру оспаривания на Алиэкспресс

Спор на этом сайте является традиционным выяснением разногласий между покупателем и торговцем площадки Алиэкспресс, в случае, если поставщиком в определенный сайтом срок не выполняются взятые на себя обязательства. Это прямое общение покупатель - продавец, где Вы можете выразить продавцу свое недовольство предоставив нужные доказательства. В данном споре участие принимаете лишь Вы и продавец, никакие третьи лица (администрация ресурса) участвовать в нем не будут. В случае, если Вы не сможете прийти к единому мнению, то необходимо обращаться к администрации. Начинать процедуру спора на интернет-ресурсе AliExpress нужно, когда:

  • Посылка Вами была получена, однако ее содержимое абсолютно не соответствует описаниям на портале (цвет, размер и др.)
  • Вы не получили товар, а сделка будет закрыта через в скором времени. Очень часто на электронную почту приходит уведомление о том, что до конца защиты покупателя осталось мало времени.

Если товар не пришел

На сайте, обычно, указан срок, за который товар будет доставлен (перемещение посылки можно отследить по специальному трек-коду, который любезно должен предоставить продавец). Как правило, этот срок занимает до 40 дней. Так много времени нужно потому, что склады размещены на территории Китая и вашей посылке необходимо преодолеть достаточно длинный путь. Нужно помнить, что посылки могут пребывать в пути почти до того момента, пока на них закончит действовать защита. Начинать процедуру спора раньше положенного времени не желательно, делать это нужно тогда, когда осталось пару суток.

На сайте указано, что для покупателей проживающих на территории России доставка товара осуществляется на протяжении двух месяцев, однако, из-за определенных особенностей работы компании "Почта России" потребовать вернуть свои деньги за не полученный товар Вы имеете возможность даже через 3 месяца. Продавцы, которые хорошо знакомы с логистическими особенностями раньше данного срока возмещать ничего не будут. Поэтому смело запрашивайте продление до 90 дней и лишь по их прошествии начинайте спор.

Если товар не соответствует описанию

Часто происходит так, что заказанный товар пришел, однако, это совсем не то что Вы ожидали получить. В администрации AliExpress строго следят за добросовестностью и честностью продавцов на данной торговой площадке. Так что если полученный Вами товар не совпадает с описаниями на сайте или Вам отправили вообще не тот товар — смело открывайте спор и возвращайте свои денежные средства. У Вас есть полное право требовать возвратить деньги если:

  • Товар с дефектом или бракован
  • Товар не соответствует описанию
  • Одежда или обувь имеют несоответствующий размер
  • Товар подделка
  • Товар поврежден
  • Товар очень низкого качества
  • Товар пришел в несоответсвтии комплектации (оплачено за 6 штук, а пришло 3)
Как открыть спор на Алиэкспресс

Открытие спора

Согласно правил торговой площадки AliExpress, начать спор (диспут) можно не менее чем через 10 дней после того, как товар отправят. Однако, на самом деле в СНГ за столько времени посылка не приедет. Сроки для открытия спора уже описаны выше: когда время заканчивается, а заказа нет, надо начинать спор.

Сроки, по окончанию которых можно открывать спор

Пошаговое руководство для начала диспута на AliExpress

1) Войдите на сайт под своим логином.

Зайти на Алиэкспресс
Зайти на Алиэкспресс

2) Зайдите в меню "My AliExpress" (Мой Aliexpress).

Мой Алиэкспресс

3) Зайдите на свою страницу заказов "My Orders" (Мои заказы).

Мои заказы

Тут размещены все покупки, которые Вы сделали на данном сайте. Легче всего начать диспут из этого меню. Возле каждого товара есть пару опций:

  • Open Dispute – начать спор.
  • Confirm Order – подтверждение получения.
  • View Details – просмотр полной информации по заказу.
Страница товара Алиэкспресс

Перед тем как открыть спор на Алиэкспресс необходимо убедиться, что оснований для этого Вам хватает в полной мере. Дальше кликаете по соответствующей кнопке возле товара. Система сразу же откроет стандартную форму, в которой нужно указать:

  • Причину, по которой вы начали спор
  • Вид возмещения
  • Детальную информацию о заказе
  • Фото/видео доказательства

Часто новыми пользователями задается вопрос о том, каким языком пользоваться при открытии спора. По правилам данного интернет-ресурса, рекомендуется открывать споры на английском языке и вестись на нем до конца. Обычно, для составления своей претензии к продавцу вполне хватает базовых знаний этого языка. В крайнем случае, можно прибегнуть к услугам одного из онлайн-переводчиков. Некоторые новые пользователи не могут открыть спор на AliExpress из-за того, что в тексте ими случайно были написаны русские символы (чаще всего это такие буквы как "С" или "А"), а еще, ошибка может быть в слишком большом количестве знаков.

Несмотря на вышеизложенное спор может вестить на том языке, на котором Вам удобно. В случае недопонимания со стороны продавца товара - он на это Вам укажет.

Как открыть спор на Алиэкспресс

Как составить претензию при открытии спора

Диалог при диспуте, как уже было сказано, ведется на английском языке. Но часто, китайские продавцы хотят написать заказчику на русском и используют онлайн-переводчики, которые не совсем корректно переводят предложения, из-за чего они могут абсолютно потерять смысл. Поэтому лучше использовать английский язык. Форма открытия спора очень простая — вот несколько главных пунктов, которые нужно отметить:

  • Рядом с предложением "Did you receive your goods?" (получили ли Вы заказанный товар?) нужно отметить соответствующий пункт
  • В поле "Please tell us your solution" необходимо указать во сколько Вы оцениваете полученный ущерб. При условии что товар получен, но у него все же есть какое-то несоответствие или мелкий дефект, к примеру, товар не того цвета — можете попросить пару долларов компенсации. Если же товар Вами так и не был получен — нужно требовать вернуть всю оплаченную Вами сумму
  • Под предложением "Do you want to ship the goods back" имеется ввиду отправка товара назад в Китай для его замены. На данное предложение соглашаться не стоит, так как Вы потеряете просто нереальное количество времени. На много легче выиграть спор и вернуть все свои деньги назад. Да и пересылка назад, в Китай, оплачивается покупателем
  • В поле "Please write your request detail" Вы имеете возможность описать возникшую с товаром проблему более детально
  • Чтобы предоставить доказательства (видео или фото) воспользуйтесь пунктом "Please Upload Attachments" в меню. Стоит заметить, что максимальный размер каждого загружаемого фото не может превышать 2 мегабайт. Всего можно загрузить 3 фотодоказательства и один видеофайл размером не превышающим 500 мегабайт.
Страница спора
Страница спора

Доказательства которые надо предоставить при споре

Каждый из покупателей, открывающих спор на сайте AliExpress должен понимать, что просто так, на слово, Вам вряд ли кто-нибудь поверит. Поэтому, к спору обязательно нужно приложить какие-то доказательства. Для этого можно использовать видео или фотодоказательства, а также скриншоты на которых будет видно что посылка с соответствующим трекером до Вас так и не дошла. При распечатывании посылки с AliExpress:

  • Всегда ведите видеозапись распаковки (подойдет даже камера телефона)
  • Откройте коробку и снимите товар со всех сторон
  • Изучите товар на наличие повреждений или дефектов

Можно вскрыть посылку прямо на почте для проверки ее состояния. Если товар будет поврежден, сотрудники почты должны сразу же составить специальный акт, в котором должно быть описано состояние товара на момент получения, однако, данный метод почему-то используют не многие. Не забывайте во время совершения видеозаписи снять крупным планом адрес доставки и другие данные с посылки. Если Вы начнете спор, но не предоставите никаких доказательств, скорее всего в выплате Вам откажут.

Сроки за которые рассматривают претензии

После открытия спора продавцу дают 15 дней на то, чтобы он решил проблему с покупателем. Если до окончания данного срока продавец не решит данную проблему, спор автоматически станет претензией и будет отправлен на рассмотрение администрацией. Администрация имеет право изучать претензию от 1 недели до 60 дней. Процесс может выйти достаточно затяжным, по этой причине лучше найти консенсус с продавцом, чтобы не потерять столько времени.

Также может случится такое, что на открытый спор продавец отвечать не спешит. Если на протяжении 5 дней реакции с его стороны нет, можно смело обострять свою заявку и переформатировать ее в претензию. Если при открытом споре товар все же пришел и Вас все в нем устраивает, спор надо сразу же закрыть и подтвердить получение товара. Иначе Вами будет получен штраф по репутации покупателя на AliExpress.

Какое количество раз разрешено открывать споры

Случается такое, что спор нужно открыть повторно. Данная возможность есть у любого покупателя — Вы можете открывать споры столько раз, сколько Вам нужно, пока сделка защищена сайтом. Запустить процесс открытия спора можно даже на протяжении двух недель после того, как Вы подтвердили получение. Если же Вами были приняты условия продавца по открытому спору, то открыть спор заново Вы больше не сможете. Вами будет получено только то, о чем Вы договорились с ним.

Помните, что если Вы слишком часто будете открывать споры с разными продавцами выигрывая в этих спорах — Ваш аккаунт могут заблокировать, особенно, когда с претензиями по товару от этих продавцов обращаетесь лишь Вы. Вам может быть выставлена "плохая карма" за слишком частое открытие споров, после чего продавцы не захотят иметь с Вами дела. Это своего рода защита от недобросовестных покупателей.

Удачных покупок!